#брендинг
Заказчик

Как вывести российские

огнетушители на мировую арену

Задача

Разработка бренда и сайта для компании NUST.

Решение

Разработка бренда с нуля – это вызов, который заставляет агентство мобилизоваться, как никогда, максимально показать себя, все ресурсы и навыки команды.
Такая свобода творчества одновременно и развязывает руки, и накладывает большую ответственность, ведь ошибка в дизайне может стоить бренду имени на рынке подобных товаров. Именно поэтому мы особенно тщательно прорабатывали каждый нюанс логотипа и линейки данного бренда.

Основной целью заказчика был выход на европейский рынок, поэтому вся наша концепция строилась с учетом европейского менталитета, особенностей восприятия, привычек и пристрастий. Мы поняли, что в данном случае нужна простая, легко считываемая форма. Европейцы любят простоту, концептуальность и конкретику. От этого мы и отталкивались в своей работе.

Компания производит систему стационарных и мобильных огнетушителей. Особенность и преимущество их продукции заключается в том, что состав сухого аэрозоля позволяет тушить область возгорания в местах, где располагаются приборы под напряжением, без отключения электроэнергии. При распылении аэрозоль плотно обволакивает очаг возгорания. Создается ощущение, что поверхность покрыта ледяной коркой.

Play

Идея нейминга


Образ нашего будущего названия NUST мы взяли из самого принципа работы огнетушителя. В русском языке ледяная корка, на которую похож результат процесса пожаротушения, имеет свое точное название – наст. Второй момент, на который мы обратили внимание – это чувственно-образный элемент. Был необходим холодный антипод огню. Лед прекрасный антипод огненной стихии. Поэтому в данном случае мы получили попадание в название еще и с этой стороны.

Подробное изучение рынка, конкурентов и целевой аудитории позволило создать платформу бренда, вербальную и визуальную идентификацию. В ее основу легла потребность, которую стремится удовлетворить продукт – это безопасность человека и спасение от разрушающей ипостаси огненной стихии. Также были разработаны названия для линейки продуктов бренда и его коммуникация.

Ключом позиционирования стала уникальная черта продукта – портативность, быстрота использования безо всякой дополнительной подготовки. Так мы плавно выходим на вербальную айдентику бренда.
NUST – we make the world safer.
NUST – мы делаем мир безопаснее.
Позиционирование компании мы сформулировали как «NUST – современные системы пожаротушения». Для разработки названий линейки бренда понадобилось что-то емкое, но, в то же время, находящееся на слуху у европейского человека. Так появился Ready! Steady! Go!
Сразу вспомнилось начало любого стритрейсерского турнира. Ключевое сообщение бренда — Ready! Steady! Go! На старт, внимание, марш! Мы привязали нашу идею к старту. Стартует бренд, стартуют названия линеек. Каждое слово этого лозунга как нельзя лучше отражает суть продукта, который мы представляем.

Ready! — это мобильные, забрасываемые в очаг возгорания огнетушители.

Steady! Под эту категорию попали огнетушительные системы стационарного типа.

Go! Это портативный переносной огнетушитель, который можно носить с собой, или хранить в автомобиле. Говоря о названиях трех линеек, в конце все сводится к фразе. Три линейки — одно решение.

Визуальная айдентика


Разрабатывая логотип для компании NUST, мы пытались играть как с цветовым решением, так и с символикой. В результате осталось 3 рабочих варианта для показа партнеру. Желто-черный логотип в виде щита, синий логотип в виде гексагона и третий вариант – красное пламя, заключенное в синюю ледяную корку.
Наш выбор логотипа был обусловлен тем, что мы оставили самый привычный и ожидаемый вариант цветовой реализации. Есть категории продукта на рынке, обусловленные определенным цветовым решением. Огнетушитель всегда ассоциируется у потребителя с красным цветом.

В результате мы не стали уходить от красного цвета, ибо он является одновременно символом опасности и неотъемлемой частью пожарной атрибутики во всем мире. Кроме того сам принцип работы огнетушителя полностью отражен в последнем варианте логотипа. Шрифт мы выбрали тоже с учетом европейских пристрастий. «Геометрический гротеск» полностью поддерживает европейскую стилистику.

Итогом нашей работы стало:
— Конкурентный анализ, концепция бренда и каждого из его продуктов;
— Нейминг на английском языке (несколько вариантов);
— Разработка слогана;
— Логотипы бренда и его продуктов (более 6 вариаций по цвету, написанию, использованию шрифтов и др.);
— Разработка графических элементов фирменного стиля;
— Брендирование продукции;
— Разработка 3D-моделей продуктов;
— Разработка пр
имеров использования брендированной продукции;
— 3 проверки разработанного названия и логотипа по базам зарубежных стран;
— Анализ и покупка доменного имени.
В разработке сайта была использована айдентика бренда NUST.
Сайт содержит несколько языковых версий. Выполнен он достаточно минималистично и лаконично, именно так, как и было заявлено партнером с учетом желания вывести бренд на европейский рынок.

Сайт получился концептуальным, легкой считываемый и не перегруженный лишними графическими элементами. Важная для потребителя информация выигрышно отражена визуально и смотрится достаточно ярко. Мы с партнером достигли абсолютного согласия в понимании концепции, что позволило сделать хороший продукт в рамках работ по брендингу и веб-дизайну.

Результат

Презентация бренда на международных выставках вызвала огромный интерес у зарубежных партнеров. Более 100 мелких и 9 крупных компаний стали клиентами NUST. Один из них – Франкфуртский аэропорт, заключивший контракт на несколько десятков миллионов евро.

Команда

Стратег
Евгений Пырьев

Маркетолог
Светлана Шеина

Арт-директор
Дмитрий Кузнецов

Креативный директор
Инна Самылова

Проджект-менеджер
Анастасия Ряскова

Графические дизайнеры
Артем Уткин
Ирина Константинова

Web-дизайнер
Татьяна Савченко

Бэкэнд разработчик
Павел Бородин

CG Generalist
Кирилл Пырьев
Артем Редько

#брендинг
Далее
Хочу так же

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: