#коммуникации
Заказчик

Зачем энергосбытовой компании

нужен креатив?

Задача

Снижение дебиторской задолженности по электроэнергии, информирование граждан о мобильном приложении для оплаты «ПСК/ПЭС».

Решение

Непросто говорить с аудиторией на тему дебиторской задолженности.
Еще сложнее убедить ее вовремя платить по счетам и превратить это в привычку.

В рамках краткосрочной рекламной кампании невозможно сразу подтолкнуть пользователей к совершению целевого действия (в данном случае – регистрации в личном кабинете и онлайн-оплаты).

Прежде, чем потребители начнут доверять бренду, он должен вызвать у них внимание и интерес. Так работает стандартная маркетинговая модель AIDA.Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие. По такой цепочке событий проходит потребитель прежде, чем совершится конверсия.Именно для того, чтобы на первом этапе познакомить аудиторию с компанией ПСК и сформировать ее положительный образ, был снят видеоролик.

В качестве главного героя мы предложили использовать техника по отключениям – человека, с которым приходится контактировать неплательщику. Конечно, его обычно воспринимают с негативом. Мы решили это исправить и пошли в креатив!

Техник по отключениям – это не вселенское зло, а человек позитивный, с юмором, который делает свою работу потому, что из-за злостных неплательщиков могут пострадать их добросовестные соседи.Такой герой близок многим, ведь всегда и везде, в каждом доме, есть такой «батя», который знает, как решить любую проблему и всячески учит молодёжь своей мудрости.Такую идею мы посчитали важным отразить в ролике. Нашему партнеру мы предложили эксперимент, не имея уверенности в том, что он согласится на него пойти. Поставщики электроэнергии – народ серьезный. Им непросто было доказать, что предложенная нестандартная идея сработает. Но у нас получилось!
Мы разработали сценарий, который стопроцентно делал ролик вирусным.Основная задача вирусного контента – органическое распространение между пользователями. Переломить негативное отношение к техникам по отключениям не получилось бы с помощью стандартных методов. Чтобы изменить положение дел, нам был нужен креатив.В результате долгих переговоров с руководителями разных уровней на стороне партнера, он проявил смелость и согласился на такой формат.

Кастинг актеров на роль Суперэлектрика проводился долго, но не принес нужных результатов. Нам не хватало естественности в образе героя. К счастью, на просторах интернета мы нашли блогера Виталия Орехова, который максимально подходил по типажу.
К образу героя добавили питерский характер, юмор, благодаря чему Батя Электрик получился смешным, ироничным и вызвал у зрителей положительные эмоции. Мы постарались сделать видео нативным, живым, настоящим, чтобы оно воспринималось пользователями как развлекательный, а не рекламный контент.Даже не посвящённый в тонкости театрального мастерства зритель всегда чувствует в игре актёров, а уж тем более, в логике сюжета, некую фальшь, поэтому у нас не оставалось права на ошибку – необходимо было создать максимально реалистичный сюжет с такими же реалистичными героями.Концепция видео была построена с учетом целевой аудитории.

По данным, полученным от ПСК, неплательщики разделяются на два типа: это малообеспеченные граждане и, что удивительно, люди состоятельные. По этой причине видео требовало двух сюжетов, в которых затрагивается как ситуация с богатым неплательщиком, так и с человеком, не имеющим возможность оплатить квитанцию.Чтобы отразить образ обеспеченных нарушителей, мы обыграли ситуацию, в которой главному герою пришлось отключить электричество в недостроенном коттедже, где ютилась бригада строителей. Батя Электрик в этом сюжете буквально спасает гастарбайтеров, вызволяя их из неотапливаемого недостроенного дома.

Во втором эпизоде мы показали героиню, которая не знала, как в России платить за электроэнергию – молодую и привлекательную француженку. В этой линии сюжета мы решили проявить образ Бати как жителя Петербурга – культурной столицы страны, где даже техник по отключениям знает иностранные языки.

Мы использовали таргетированную рекламу, нацеленную на людей от 30 лет, постоянно проживающих в Петербурге и Ленинградской области, чтобы со 100% вероятностью охватить целевую аудиторию.В связи с тем, что вирусный контент имеет широкую аудиторию, мы решили не надеяться на то, что ядро нашей целевой аудитории все-таки увидит наше творение. Поэтому мы запустили таргетинг, который позволил гарантированно «догнать» пользователей, отвечающих требованиям партнера.Для достижения вирусного эффекта и получения еще большего охвата мы сделали «посев» видео, разместив его более, чем на 30 площадках в ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассниках, Telegram.
Реализуя рекламную кампанию, мы ориентировались, в первую очередь, на жителей Петербурга и ЛО, и не ожидали, что вау-эффект Суперэлектрика так быстро распространится по всей России.

Результат

Видео получило позитивный отклик со стороны пользователей и профессионального сообщества, собрало огромное количество комментариев с просьбой продолжить историю Суперэлектрика.

Команда

Продюсер
Евгений Пырьев

Креативный директор
Инна Самылова

Режиссер
Никита Ручкин

Режиссер монтажа
Александр Брюханов

3D-супервайзер
Кирилл Пырьев

Проджект-менеджер
Анастасия Ряскова

Маркетолог
Светлана Шеина

Копирайтер
Данил Перелыгин

#коммуникации
Далее
Хочу так же

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: